Правила дорожного движения
  по сайту     
  по форуму  

6. СИГНАЛЫ СВЕТАФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

Вернутся в оглавление | Обсудить на форуме

6.1. В светофорах применяют световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), си­луэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые распо­лагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следую­щие значения:

  • зеленый сигнал разрешает движение;
    для велосипедистов зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для ин­формирования водителей о времени в секундах, оставшемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло; (рис. 6.1).
  • желтый сигнал запрещает движение, кроме слу­чаев, предусмотренных п. 6.14 Правил, и предуп­реждает о предстоящей смене сигналов;
    желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3.  Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком (рис. 6.2).
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. (рис. 6.4).

6.4.  Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции (рис. 6.5).

6.5.  Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200x200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6.   Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7.  Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются ревер­сивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. (рис. 6.6). и (рис. 6.7).
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоя­щей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела (рис. 6.8).
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верх­них, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо (рис. 6.9). Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено (рис. 6.10).

6.9.  Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд (рис. 6.11).
При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения.

  • Руки вытянуты в стороны или опущены (рис. 6.12).
    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
    со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  • Правая рука вытянута вперед (рис. 6.13).
    со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным сред­ствам во всех направлениях;
    со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
    Пешеходам  разрешено   переходить  проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх (рис. 6.14).
    движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случа­ев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
    Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подает­ся для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знак 6.16) (рис. 6.15).а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; (рис. 6.16).
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регу­лировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстрен­ному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала нахо­дились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противополож­ных направлений.

6.15.  Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (рис. 6.17).В случае если значения сигналов свето­фора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16.  На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запреще­нии движения через переезд.

   
   

Центр содействия автовладельцам
Вас лишают прав?
Вам причинен ущерб в ДТП?
Звоните — мы готовы Вам помочь!
(499) 502-05-05