Правила дорожного движения
  по сайту     
  по форуму  

15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

Вернутся в оглавление | Обсудить на форуме

15.1.  Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2.   При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающего­ся поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независи­мо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переез­ду (дежурный обращен к водителю грудью или спи­ной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) (рис. 15.1)
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;(рис. 15.2)
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;(рис. 15.3)
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4.  В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, (рис. 15.4) а если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума (рис. 15.5), а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.(рис. 15.6)

15.5.  При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание: Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

   
   

Центр содействия автовладельцам
Вас лишают прав?
Вам причинен ущерб в ДТП?
Звоните — мы готовы Вам помочь!
(499) 502-05-05